квест для улицы поиск сокровищ сценарий для детей волшебный кристалл

Квест на улице для детей. Готовый сценарий

Где, как ни во дворе, можно устроить самое настоящее увлекательное приключение!? Здесь можно добавить активные игры, хорошо и много побегать, и вообще — это большое пространство для поисков, что нам и надо. Поэтому предлагаем готовый сценарий квеста на улице для детей, который вы легко сможете подготовить сами.

Немного основных моментов, на которые стоит обратить внимание, при проведении квеста улице:

  1. Все должно быть безопасно. Следите за игроками, чтобы они не стали искать в опасных местах, например, в колодце, старом сарае и т. д.
  2. Стоит учитывать погодные условия. На улице в любой момент может пойти дождь, усилиться ветер. Поэтому прячьте подсказки, чтобы их не сдуло и не намочило (можно положить записки в пакеты, в пластиковые бутылки и хорошо зафиксировать скотчем или веревочкой).
  3. Прячьте подсказки так, чтобы их не нашли раньше времени игроки или другие люди, которые не в курсе предстоящей игры.

Сценарий данного уличного квеста подойдет для игроков от 7 лет, которые уже умеют читать. Но если в команде будут участники младшего возраста, то они могут поучаствовать в поисках и решении заданий, где не требуется знание букв.

квест уличный  магический кристалл

Прежде всего надо определиться с тематикой квеста. Она может быть совершенно любой, но цель будет одна — найти в конце какую-то награду. Мы придумали легенду про пропавший кристалл. Вы можете легко наложить свой вариант стартового послания на сценарий, придумав историю, согласно задумке вашего мероприятия (например, про единорогов, пиратов, про популярных мультяшных персонажей, которыми интересуются дети и т. п).

Какой реквизит может понадобиться:

  • Веревочки
  • Пластиковое яйцо от киндер-сюрприза
  • Конструктор (несколько больших деталей), например «лего»
  • Монеты
  • Коробка
  • Какой-то красивый камень (можно бижутерию), который выступит в роли кристалла по легенде.

Любое неподходящее задание вы просто можете снять из сценария или заменить на своё. Например, в этой статье мы собрали большое количество идей шифровок и головоломок для квеста, которыми можете дополнить игру.

Вы можете заменить используемые тайники на свои уникальные места по аналогии с заданием. Запишите себе шпаргалку, что и где будете прятать, чтобы не запутаться.

Если вдруг игрокам потребуется подсказка во время прохождения квеста (например, не смогут найти записку или решить головоломку), то можете дать им подсказку за выполнение какого-то задания (спеть песню, станцевать, выполнить отжимания и т. д.)

Начало квеста

Можно просто вручить игрокам послание в нужный момент, рассказав кратко, что их ждет. Либо они могут «случайно» найти письмо сами, например, на праздничном столе перед чаепитием. Можете скачать готовое оформленное послание по этой ссылке.

Стартовое послание:

В далекие времена могущественный Маг сотворил кристаллы, способные принести большое богатство тому, кто сможет найти хоть один из них. Путь укажут хитрые зашифрованные подсказки. Каждая загадка – это ключ к следующему испытанию. И только тот, кто обладает мудростью и дружбой, сможет обрести сокровище Мага.

Раз вы читаете это письмо, значит вам выпала возможность отправиться на поиски. Собирайте свою команду и отправляйтесь в это захватывающее приключение. Пройдите по тайным тропам и найдите сокровища!

Чтобы получить первую подсказку, отыщите у вас под ногами 5 золотых камней и составьте слово из букв на них.

Фразу «У вас под ногами» можно заменить на более определенное место (в траве, среди песков и т. д.)

Задание 1 — «золотые камни»

Подготовьте заранее несколько небольших камешков (столько, сколько букв в слове). Покрасьте их в золотой или желтый цвет (лучше акриловой краской, она не сотрется от влаги). Напишите сверху буквы тайника. Например, возьмем «ведро». Лучше брать короткое слово из 4-6 букв, иначе будет сложно.

Разбросайте камни на травяной полянке или можно по всему участку в травянистых зонах. Отыскав их, команда должна составить слово из букв.

Как вариант: если нет времени на покраску камней, то можно заменить их на пластиковые яйца от киндер-сюрприза.

Задание 2 — «доска предсказаний»

Понадобятся несколько крупных одинаковых деталей от конструктора типа «лего». Соберите их в столбик. Отрежьте кусочек бумаги по размеру получившейся конструкции. Напишите на нем послание — подсказку так, чтобы заняло всю поверхность листа:

Дальше ищите железную руку, она укажет новое направление.
Подсказка — эта рука очень ловко умеет делать ямы.

Ответ: лопата

Приклейте записку на конструктор (удобно использовать клей-карандаш, потом легко все очистить). Канцелярским ножом разрежьте бумагу по линиям соединений деталек. Разберите конструктор. Получился пазл. Теперь все части сложите в ведро и спрячьте его где-то на участке, чтобы игроки могли его заметить при поисках, либо оставьте на прежнем месте, где оно у вас обычно хранится. Сверху можно чем-то прикрыть, чтобы не увидели детали раньше времени.

Ребята должны будут собрать пазл-конструктор и разгадать загадку. Далее надо искать лопату.

Задание 3 — «лабиринт блуждающих теней»

Найдите в Интернете любой лабиринт, подходящий по сложности для возраста участников, и перерисуйте или распечатайте его. Напишите на верном пути буквы следующего тайника. Можно написать фразой, например — «подсказка на заборе».

Можете скачать в pdf формате лабиринт, который использовался в сценарии по этой ссылке.

квест на улице задание лабиринт

Рядом можно написать задание в духе легенды квеста: «Найдите выход из лабиринта блуждающих теней — узнаете, куда дальше держать путь».

У нас есть большое количество готовых квестов к любому мероприятию. Вам надо будет только распечатать карточки и разложить их в тайники по схеме. Быстрая подготовка за несколько минут. Выбрать сценарий можно по этой ссылке. Воспользуйтесь фильтром (три полоски слева сверху).

Задание 4 — координаты

Далее зашифровываем какую-то фразу с помощью координат. Для этого рисуем квадрат 5х5 клеток. Сверху прописываем цифры, а сбоку слева буквы (как на фото ниже). Внутри клеток вписываем вразнобой нужные буквы. Если останутся пустые клетки, то впишите любые неиспользуемые буквы.

Теперь на другом листочке пишем координаты букв из задуманной фразы, разделяя на слова. Например, загадаем колесо — «дальше пойдешь, если сапог найдешь».

задание шифр состоит из двух карточек

Можете спрятать обе части на заборе в одном месте, а можно одну часть шифровки где-то на заборе, а вторую в любом другом тайнике, например, «вода» (графин с водой, баня, бочка, лейка, поливочный шланг и т. д). Тогда на первой части задания надо еще завуалированно дописать, где искать расшифровку: «Сможете прочитать шифр, если найдете расшифровку. Она таится там, где есть вода».

Задание 5 — направляющее

На колесе участники найдут направляющую записку, в которой говорится, что сейчас им придется направиться в логово Дракона и накормить его, чтобы тот выдал им следующую подсказку:

уличный квест для детей дракончик для задания

Вы проделали уже большой путь. Сейчас вам придется отправиться в логово Дракона, которого необходимо накормить, чтобы он дал вам следующую подсказку.

Далее в дело включается ведущий и отправляет детей к месту, где будет проходить следующее испытание. Так как проводим квест на улице, то обязательно добавим подвижные веселые задания, которые разбавят логические головоломки и развлекут ребят.

Задание 6 — «накорми дракона»

Понадобится коробка и шарики для метания. Распечатайте или нарисуйте на коробке схематично мордочку дракона (или любого другого персонажа по вашей тематике). Можете скачать нашего забавного дракончика по этой ссылке.

накорми дракона задание уличного квеста для детей

Если нет большого количества шариков (мячиков), то их можно заменить, например, на туго скомканную бумагу, мелкие камешки, мягкие игрушки и т. д.). Коробку также можно заменить на ведро или ящик.

Выберите место на локации, где установить коробку. Участники должны по очереди с расстояния закидывать шарики в коробку. Надо попасть в цель (внутрь коробки) не менее 10 шариков (можно другое количество на ваше усмотрение) совместными усилиями, только после выполнения этого условия ведущий выдаст подсказку.

участник квеста кидает камень в коробку

Как вариант: можно ведущего или другого помощника нарядить в костюм дракона (другого подходящего персонажа), чтобы была более ролевая игра.

Задание 7 — «песок времени»

Эту подсказку выдает ведущий после выполнения задания №6.

Подберите такой тайник для следующей подсказки, чтобы там можно было спрятать сундучок с монетами (см. пояснение в задание №8). Например, это будет «куст».

Возьмите прозрачную ёмкость с крышкой (пластиковый контейнер, банка, бутылка). Насыпьте в неё любую крупу (манку, пшено, рис или другую) примерно 3/4 объема или чуть больше. Напишите на небольших листочках бумаги буквы, которых нету в слове следующего тайника (примерно 10-12 букв). Киньте их в банку, крепко закройте и перемешайте. Можно дополнительно обмотать скотчем, чтобы у игроков не было желания ее вскрыть.

задание уличного квеста для детей песок времен

Сделайте карту задания. Напишите на листе хаотично сначала буквы тайника, а потом буквы, которых в нем нет, но они будут в банке. Объясните участникам, что им надо будет искать в ней буквы, не открывая её, а потряхивая, чтобы крупа перемещалась. Увиденные буквы в банке надо будет зачеркивать на карте, а из тех, что останутся, составить слово.

Лучше, чтобы слово состояло не более, чем из 6 букв. Если все-таки больше, то напишите буквы тайника на карте сверху вниз по порядку, так легче будет прочитать подсказку. Если у вас есть пластиковые или деревянные буквы от какой-то детской игры, мозаики, то можно использовать их.

Задание 8 — «сундук с монетами»

Приготовьте что-то вроде сундучка (шкатулку, коробочку) и сложите в него некое количество монет (разную мелочь, возьмем допустим 55 штук). Участники должны будут сосчитать точное количество (не сумму) монет в сундуке.

Положите также в него расшифровку, в которой будет несколько возможных вариантов (один верный и 6 ложных). Рядом с верным числом (количеством монет) напишите тайник, где будет следующая подсказка. Рядом с другими напишите любые незадействованные места для отвлечения внимания.

задание шкатулка с монетами и расшифровка

Кажется, что это простое задание, но дети легко могут сбиться, будут мешать друг другу, поэтому обычно приходится пересчитывать несколько раз.

Как вариант: вы можете слегка усложнить задание, замотав шкатулку в цепь и закрепить ее замочком. Приложите рядом записку такого плана: «Ключ найдешь, если двор подметешь!» Игроки должны догадаться, что ключи надо искать рядом с веником (метлой).

вариант как можно преподнести задание со шкатулкой

Спрячьте шкатулку с монетами и расшифровкой внутри под любым кустом, а ключи (если используете вариант с ними) на метле.

прячем шкатулку под кустиком

Задание 9 — секретный код

Придумайте тайник для следующего задания. К примеру, возьмем слово «рюкзак». Разлинуйте небольшой лист на клетки (7х4). Сделайте второй точно такой же шаблон. Напишите на первом шаблоне буквы тайника в клетках в хаотичном порядке, а в некоторых оставшихся пустых клетках впишите любые другие буквы.

На втором шаблоне отметьте буквы загаданного тайника в тех же клетках, но уже цифрами. Цифра указывает порядковый номер буквы в слове. Чтобы решить головоломку, игрокам надо сопоставить эти два шаблона (мысленно наложить одну часть на другую). Подробнее на фото ниже.

секретный шифр задание квеста на улице  как его сделать

Вы можете спрятать обе части задания в одном месте, зафиксировав где-то на стене, а можно также разделить, спрятав одну часть на одной стене, а вторую на какой-то другой. Напишите в этом случае дополнительно на каждом шаблоне, что для решения шифра потребуется вторая часть, потому что неизвестно, какой из них найдут первым.

Задание 10 — направляющее

Напишите на записке поясняющий текст в тему легенды и нарисуйте несколько разноцветных кружочков (пояснение в задании №11). Спрячьте это задание в рюкзаке. Сам рюкзак оставьте где-то в неприметном месте на территории.

✴︎ Вы почти у цели. Однако осталось еще одно испытание. Маг создал пузыри предсказания, которые и хранят тайну, где находится один из волшебных кристаллов. Вам предстоит лопнуть их, но это будет непросто. Ниже дана подсказка, она поможет вам разгадать загадку пузырей.

Как вариант: чтобы усложнить задание (вернее его добычу), можно положить записку в какой-то контейнер/коробку и многократно обмотать его скотчем.

После нахождения подсказки, ведущий отводит игроков к месту следующего испытания.

Задание 11 — лопни пузырь предсказания

Понадобится несколько разноцветных воздушных шариков и дротики. В предыдущей записке нарисуйте кружочки разного цвета в той последовательности, в какой буквы в слове будут находиться в шарах. Например, спрячем сокровище в багажнике. Значит первая буква «Б» будет в желтом шаре, вторая «А» в красном, третья в синем, четвертая в розовом и т. д.

То есть вам нужно минимум столько шариков разных цветов, сколько букв в слове, плюс несколько дополнительных шаров для «массовки». Цвета шаров могут повторяться для отвлечения внимания. Например, возьмите 3-4 красных шара, но только в одном из них будет буква.

Как вариант: можно в шары положить не буквы, а целые слова из фразы, тогда шаров понадобиться меньше. Например, таким образом можно составить загадку про нужный вам тайник.

Положите бумажки с написанными на них буквами в шары (1 шар — 1 буква), надуйте и завяжите. С помощью двустороннего скотча приклейте их хаотично на большой лист картона/фанеры либо просто можно подвесить на веревке, растянув между деревьев. До этого момента шарики будут просто как украшение праздника, что не должно вызвать подозрения у игроков их причастности к квесту.

Если шарики просвечивают, то положите в каждый кусочек бумажки без надписей, а буквы будут только в некоторых шарах.

Участники должны будут на определенном расстоянии лопать шарики с помощью дротиков. И постепенно находить в них буквы, а потом надо будет расставить их в правильном порядке, опираясь на цвета в послании из задания №10.

Как вариант: если у вас шары только одного цвета, то просто не рисуйте на направляющей записке разноцветные шарики. И тогда слово-тайник должно быть из небольшого количества букв либо разбейте на слоги, иначе будет сложно составить подсказку.

Дети любят играть в дартс, поэтому этот конкурс им точно понравится и станет отличным завершением квеста.

Уже в финальный тайник спрячьте награду и приложите кристалл (любой камушек или что-то из бижутерии; если есть возможность, то можно для каждого участника приготовить камушек, чтобы они ушли с памятным трофеем) и записку с финальным посланием, например, такую:

«Невероятно, но вы справились со всеми испытаниями и нашли заветный кристалл. За вашу сообразительность и дружную команду камень щедро награждает вас. Все это теперь ваше».

В качестве награды можно положить небольшие сувенирчики, канцелярию, сладости, наборы для творчества и т. д. Зависит от количества участников.